Программа проблемных площадок августовской конференции
«Современная образовательная политика: содержание, цели, задачи, механизмы реализации»
27 августа 2019 года |
Время |
Форма проведения |
Тема |
Содержание |
Целевая аудитория |
Квота |
10.00-12.00 |
Ярмарка педагогических идей
Место проведения: МБОУ СОШ №3 |
«Стратегия развития современного начального общего образования»
Модератор: Гращенко О.В., руководитель РМО учителей начальных классов |
Вопросы для обсуждения:
1. Указ Президента от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития образования Российской Федерации на период до 2024 года». Гращенко О.В., МБОУ СОШ № 3.
2. Стратегии развития начального образования в Российской Федерации на период до 2025 года. Михайленко И.В., МКОУ СОШ №1.
3. Интеграция федеральных требований к воспитательной деятельности начальной школы и их практической реализации. Пенькова О.А., МКОУ СОШ №47.
4. По материалам XIX съезда работников образования Новосибирской области. Врагова С.В., МКОУ СОШ №2
Практическая часть по теме «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»
1. Разработка внеурочного мероприятия к 1 сентября. Соболевская Е.М., МКОУ Зюзинская СОШ.
2. Разработка внеурочной деятельности (ВУ) «Цветная азбука питания» по окружающему миру. Щербакова А.В., МКОУ Старощербаковская СОШ.
3. Мастер-класс «Конструктивное взаимодействие участников образовательного процесса в рамках федерального проекта «Современные родители»». Бойченко Л.Н. МБОУ СОШ №3. |
Учителя начальных классов |
50 человек
(3 кабинета)
Запись |
10.00-12.00 |
Дискуссионная площадка
Место проведения: МБОУ СОШ №3 |
Актуальные проблемы современного образовательного процесса на уроках русского языка и литературы.
Модератор: Гельцер О.В., учитель МКОУ СОШ №47, руководитель РМО учителей русского языка и литературы |
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ работы РМО за 2018 – 2019 учебный год;
анализ результатов ГИА по русскому языку и литературе в 9, 11-х классах – Гельцер О.В., МКОУ СОШ № 47.
2. «Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы» –
Петухова А.С., МКОУ СОШ № 92.
3. «Духовно-нравственное воспитание на уроках русского языка и литературы» - Легенза О.А., МКОУ СОШ № 2.
4. «ВПР по русскому языку как средство реализации требований ФГОС» - Устюгова Н.С., МБОУ СОШ № 93.
5. «Проблемы при подготовки к ВПР по русскому языку в 6 классе и пути их решения» -
Пацукова К.О., МКОУ СОШ № 1.
6. Мастер-класс - «Подготовка к устной и письменной части ОГЭ по русскому языку через анализ текста» - Шмакова Л.В., МБОУ СОШ №3
7. Всероссийский конкурс сочинений 2019: тематические направления и жанры конкурсных работ - Гельцер О.В., МКОУ СОШ № 47.
8. По материалам XIX Съезда работников образования. Мерончук Е.В., МКОУ СОШ №47.
|
Учителя русского языка и литературы |
60 человек (зал)
Запись
|
10.00-12.00 |
Воркшоп
Место проведения: МБОУ СОШ №3 |
Профессиональная компетентность учителя в реализации технологии интегрированного обучения на уроках изобразительного искусства и музыки как условие повышения качества образования.
Модератор: Милющенко О.Л., учитель МКОУ СОШ №92, руководитель РМО учителей изобразительного искусства и музыки |
Вопросы для обсуждения:
1.Теоретическая часть
1. Интеграция как одно из условий достижения качества художественного образования., ЕременкоЛ.Е., учитель МКОУ СОШ№1
2. Формирование универсальных учебных действий и развитие творческого потенциала учащихся через использование информационно-коммуникативных технологий., Мельникова О.В., учитель МКОУ СОШ№47, Ермакова Л.А., учитель МБОУ СОШ №3
3. Предметная область «Искусство» как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС., Акулич Р.В., учитель МБОУ СОШ№93 Машкова В.А., учитель МБОУ СОШ№3
2. Практическая часть.
Мастер-класс: создание мини-проектов с применением:
1. Технологии интегрированного обучения Милющенко О.Л., учитель МКОУ СОШ№92;
2. Интерактивных методов обучения Машкова В.А., учитель МБОУ СОШ№3;
3. Защита мини-проектов.
3. Анализ работы РМО. Милющенко О.Л., рук-ль РМО, учитель МКОУ СОШ№92.
4. Методическая выставка.
5. Мониторинг информационных потребностей. Планирование работы РМО на 2019-2020 уч.год
|
Учителя изобразительного искусства и музыки |
25 человек
Запись |
10.00-12.00 |
Дискуссионная площадка
Место проведения: МБОУ СОШ №3 |
«Современное школьное математическое образование: традиции и иновации».
Модератор: Пиняркина Т.В., учитель МБОУ СОШ №3, руководитель РМО учителей математики |
Вопросы для обсуждения:
1. Современные методы обучения математике на базе информационных технологий. Фирзина О.В., МКОУ СОШ № 2
2. Математическое образование как инструмент формирования инженерных компетенций (из опыта работы). Ливанова Л.Л., МБОУ СОШ № 93; Гутова И.К., МБОУ СОШ № 3
3. Современные подходы к оцениванию результатов обучения. Пиняркина Т.В., МБОУ СОШ № 3.
4. Обеспечение единства образовательной, развивающей и воспитательной среды – основная задача педагога. Некрасова М.А., МКОУ СОШ №1
Практическая часть
Передовой опыт учителей в использовании разнообразия приемов и форм обучения предмету с помощью средств ИКТ для создания комфортной информационно-образовательной среды: Творческая лаборатория учителей математики МБОУ «Гимназия №1» г. Новосибирска (видео трансляция)
5. По материалам XIX Съезда работников образования. Тарасова О.С., МКОУ СОШ №47. |
Учителя математики |
30 человек
Запись |
10.00-12.00 |
Дискуссионная площадка
Место проведения: МБОУ СОШ №93 |
«Современный урок английского языка в контексте ФГОС»
Модератор: Пудник О.А., учитель английского языка МБОУ СОШ №93, руководитель РМО учителей английского языка
|
Вопросы для обсуждения:
1. «Анализа работы РМО за 2018-2019 учебный год» Пудник О.А. учитель МБОУ СОШ №93
2. «Анализ результатов ГИА, ЕГЭ по английскому языку » Пудник О.А. учитель МБОУ СОШ №93
3. "Эффективные методики преподавания английского языка" (из опыта работы) Хосин Ачоуч, учитель английского языка г.Гулимин Марокко
4. «Работа с детьми с ОВЗ на уроках английского языка.» Тырышкина О.А. учитель МКОУ СОШ№47
5. «Анализ ВПР в 7,11 классах» Морозова А.В МКОУ СОШ №1
6. «Подготовка к устной части ОГЭ по английскому языку», Шевцова А.Ш., учитель МБОУ СОШ №93
7. Планирование работы на новый учебный 2019-2020 год
8. По материалам XIX Съезда работников образования. Радич Е.В., учитель МКОУ СОШ №2.
Практическая часть:
Языковая практика Хосин Ачоуч, учитель английского языка г.Гулимин Марокко |
Учителя английского языка |
25 человек
Запись |
10.00-12.00 |
Дискуссионная площадка
Место проведения: МБОУ СОШ №3 |
«Совершенствование и повышение качества преподавания иностранных языков в процессе модернизации образования»
Модератор: Заворина И.О., учитель немецкого языка МКОУ Новоярковская СОШ, руководитель РМО учителей немецкого языка
|
Вопросы для обсуждения:
1.Реализация системно-деятельностного подхода на уроках немецкого языка.
Заворина И.О., учитель иностранного языка МКОУ Новоярковской СОШ.
2. Способы формирования метапредметных результатов учащихся на уроках немецкого языка. Обушная Л.А., учитель иностранного языка МКОУ Шубинской СОШ.
3.Социокультурный аспект в обучении немецкому языку. Новикова А.А., учитель иностранного языка МКОУ Козловская СОШ
4.Внеурочная деятельность как инновационная составляющая ФГОС нового поколения.
Михайлена В.М. учитель иностранного языка МКОУ Новочановской СОШ.
5.Обмен опытом по использованию разнообразных форм, ресурсов и методических материалов. Кривоносова Т.С., учитель иностранного языка МКОУ Таскаевской СОШ.
6.Анализ результатов ВПР и ГИА по немецкому языку в 2019 году. Все участники семинара.
7.Экспертиза рабочей программы по учебному предмету иностранный язык (немецкий) основного общего образования согласно требованиям ФГОС ООО. Все участники. |
Учителя немецкого языка |
20 человек
Запись |
10-00-12-00 |
Коворкинг
Место проведения: МБОУ СОШ №3
|
Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания как условие обеспечения эффективности формирования базовых компетентностей обучающихся.
Модератор: Коноплянникова Е.В., учитель истории и обществознания МКОУ Старощербаковской СОШ, руководитель РМО. |
Вопросы для обсуждения:
1.Анализ ГИА-2019 года. Коноплянникова Е.В., учитель истории и обществознания МКОУ Старощербаковской СОШ, руководитель РМО учителей истории и обществознания.
2.Анализ ВПР по истории и обществознанию. Коноплянникова Е.В., учитель истории и обществознания МКОУ Старощербаковской СОШ, руководитель РМО учителей истории и обществознания.
3.«Формирование ценностей личности учащихся с помощью приемов системно-деятельностного подхода»- Сухинина С.П., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №3
4.Мастер-класс теме «Этапы современного урока по ФГОС» - Нельмаер Л.Э., учитель истории и обществознания МКОУ Тополевская ООШ
5.Составление рабочих программ по истории и обществознанию. Бурцева А.И., учитель истории и обществознания МКОУ Кармаклинская СОШ |
Учителя истории и обществознания |
30 человек
Запись
|
10.00-12.00 |
Дискуссионная площадка
Место проведения: МБОУ СОШ №93 |
Современный учитель в современной школе
Модератор: Солодовникова Г.Н., учитель МБОУ СОШ № 93, руководитель РМО учителей физики |
Вопросы для обсуждения:
1.Анализ работы РМО физиков за 2018-19 учебный год, определение целей и задач методической работы на 2019-20 учебный год Солодовникова Г.Н., МБОУ СОШ № 93
2. Аттестация педагогических работников в новой форме.
Довбыш Н.А., МКОУ Новоспасская СОШ
3. «Большие вызовы» для современного учителя физики
Халяева Г.А. школа-интернат № 18 ОАО РЖД
4. Анализ перспективной модели ОГЭ по физике
Гребенщикова Т.С.,МКОУ СОШ № 2
5.Современный урок физики в контексте требований ФГОС.
Бойкова А.В., МКОУКармаклинская СОШ
6.Об итогах исследования оценки уровня сформированности профессиональных компетенций.
Солодовникова Г.Н., МБОУ СОШ № 93
7. Практикум. Создание рабочей программы элективного курса по физике в рамках ФГОС СОО.
Солодовников М.Ю., МБОУ СОШ № 93 |
Учителя физики |
20 человек
Запись |
10-00 – 12-00 |
Дискуссионная площадка
Место проведения: МБОУ СОШ №93 |
Создание условий для гармоничного развития личности и ее творческих способностей на основе формирования мотивации необходимости образования и самообразования на уроках химии
Модератор: Бороздова И.В., учитель МКОУ СОШ № 2, руководитель РМО химии |
Вопросы для обсуждения:
1. Итоги исследования по оценке уровня сформированности профессиональных компетенций. Бороздова И.В., МКОУ СОШ № 2.
2. Роль межпредметного взаимодействия при реализации ФГОС общего и среднего образования. Дубровка А.М., МБОУ СОШ № 3.
3. Рассмотрение вопросов практической направленности в курсе химии с целью формирования личностных УУД (из опыта работы учителей).
4. Создание условий для формирования химической составляющей естественнонаучной картины мира. Разводова Н.В., МБОУ СОШ № 93.
5. Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных (из опыта работы учителей) |
Учителя химии |
10 человек
Запись |
10.00-12.00 |
Дискуссионная площадка
Место проведения: МБОУ СОШ №93 |
Современный урок – основная форма эффективного и качественного обучения
Модератор: Мельникова Т.В. учитель биологии и географии МКОУ Старощербаковской СОШ, руководитель РМО учителей географии и биологии |
Вопросы для обсуждения:
1.Создание мотивационной установки к деятельности на уроках естественно-научного цикла. Манзурова А.Ю., учитель МКОУ Беловской ООШ.
2.Применение различных форм контроля, диагностика результативности на уроках. Артемов А.В., учитель МКОУ Бакмасихинской СОШ.
3.Организация самостоятельной деятельности при решении проблемных и творческих задач. Сухаревская Е.В., учитель МКОУ СОШ №2.
4.Организация парных и групповых форм работы на уроке. Перескокова О.В., учитель МКОУ Козловской СОШ.
5.По материалам XIX Съезда работников образования. Мельникова Т.В., учитель МКОУ Старощербаковской СОШ. |
Учителя географии и биологии |
27 человек
Запись
|
10.00-12.00 |
Коворкинг
Место проведения: МКОУ СОШ №3 |
Урочная и внеурочная деятельность как средство повышения мотивации учащихся и развития универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС.
Модератор: Адутова Ю.А., руководитель РМО учителей технологии. |
Вопросы для обсуждения:
1. Приветственное слово. Новая концепция предмета «Технология». Адутова Ю.А., учитель технологии МБОУ СОШ №93.
2. Формирование универсальных учебных действий, обучающихся через организацию урочной и внеурочной деятельности. Берилло Т.В., учитель технологии МКОУ Новониколаевской СОШ.
3. Интерактивные формы урочной и внеурочной деятельности как средство развития коммуникативных учебных действий школьников. Каменева Л.Н, учитель технологии и информатики МКОУ Устьянцевской СОШ.
4. Проектная деятельность как средство развития регулятивных учебных действий школьников среднего звена. Кияшко О.В., учитель технологии МКОУ СОШ №47.
5. По материалам XVIII съезда работников образования Новосибирской области.
Практическая часть
6. Приемы организации работы со слабоуспевающими детьми и с детьми ОВЗ (фрагмент занятия). Шмелева Т.И., учитель технологии МКОУ СОШ №1. |
Учителя технологии |
20 человек
Запись |
10.00-12.00 |
Дискуссионная площадка
Место проведения: МБОУ СОШ №3 |
«Концепция развития физической культуры в Российской Федерации: проблемы и перспективы»
Модератор: Богданов С.Н., учитель физической культуры МКОУ Старощербаковской СОШ, руководитель РМО учителей физической культуры и ОБЖ
|
Вопросы для обсуждения:
1.Концепция развития физической культуры в РФ. Роднов А.А., руководитель группы Управления культуры, физической культуры, спорта и молодежной политики.
2.Проблемное обучение на уроках физической культуры. Богданов С.Н., учитель МКОУ Старощербаковская СОШ.
3.Дифференцированный подход к обучению старших школьников в зависимости от типов телосложения. Жуков Н.В., учитель МКОУ СОШ №2.
4.Формы организации уроков в начальной школе. Мяснянкина Е.Л., учитель МКОУ СОШ №47. |
5.ВФСК ГТО: изменения и дополнения. Канев С.А., и.о. главного судьи центра тестирования ГТО Барабинского района
6.Особенности работы с учащимися, отнесенными к разным группам здоровья. Еремеев А.А., учитель МКОУ СОШ №2. |
Учителя физической культуры и ОБЖ, педагоги дополнительного образования |
30 человек
Запись |
10:00-12:00
|
Круглый стол
Место проведения: МБОУ СОШ №93 |
«От новых технологий – к новым результатам, повышение качества преподавания предмета информатика».
Модератор: Комарницкая Е.В., учитель МБОУ СОШ №93 |
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ результатов ГИА – 9 и ГИА – 11.
Комарницкая Е.В., учитель МБОУСОШ№93
2. Основные направления преподавания предмета «Информатика», новые линии учебников по предметам: особенности содержания, преемственность начальная школа.
Михальченко Л.Э., учитель МКОУСОШ 92
3.Составление рабочих программ: единый банк рабочих программ по предмету учителей района.
Капорикова Н.В., учитель МКОУСОШ №47
4. Возможности дополнительного образования в информатике.
Устюгова Т.Н., педагог МКОУ ДО «ЦДОД».
5. Разработка планов подготовки выпускников и единый стандарт анализа тренировочных и диагностических работ проекта Статград.орг. Могильная Н.Л., учитель МКОУ СОШ №2. |
Учителя информатики, педагоги дополнительного образования |
25 человек
Запись
|
10.00-12.00 |
Воркшоп «Мастерская»
Место проведения: МБОУ СОШ №93 |
«Игровые технологии как средство повышения эффективности образовательной деятельности»
Модератор: Ященко Г.Г., старший воспитатель МКДОУ №3 |
Вопросы для обсуждения:
1. Игровые технологии как средство развития познавательного интереса детей дошкольного возраста. Симонович Серафима Олеговна, воспитатель, Филиал МКОУ Таскаевской СОШ - Бакмасихинская СОШ (дошкольная группа).
2. Применение игровой технологии оригами в разностороннем развитии дошкольников. Толстопятова Алена Сергеевна, воспитатель, МКДОУ №3.
3. Игровые технологии как средство экологического воспитания дошкольников. Лакетко Татьяна Александровна, воспитатель, МКДОУ Новокозловский детский сад.
4. Использование игровых технологий в сенсорном развитии детей раннего возраста через дидактические игры. Белая Валентина Владимировна, МКДОУ № 4 «Колокольчик».
Практическая часть
1. Мастер-класс «Веселая наука для детей». Сопочкина О.Н., воспитатель, МКДОУ№7 «Радуга».
2. Мастер - класс «Использование квест-технологии в познавательном развитии дошкольников». Гребенщикова Оксана Егоровна, воспитатель, МКДОУ №5 «Рябинка».
3. Мастер-класс «Сенсорная книга чудес». Семенова Е.М., воспитатель, МКДОУ № 6 «Сказка».
4. Мастер-класс «Дидактическая игра "Веселая карусель"». Черноок Людмила Викторовна, воспитатель, МКДОУ №8.
5. Мастер-класс от модератора «Игровая технология – развивающие игры В.В. Воскобовича», Ященко Г.Г., старший воспитатель, МКДОУ №3. |
Педагоги ДОУ |
25 человек
Запись |
10.00-12.00 |
Педагогическая гостиная
Место проведения: МБОУ СОШ №93 |
«Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного образовательного пространства» Модератор: Жукова Е.В., старший воспитатель МКДОУ №6 «Сказка» |
Вопросы для обсуждения:
1. Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации программы патриотического клуба «Я-Патриот». Петрова Ольга Витальевна, воспитатель МКДОУ №6 «Сказка»
2. Нравственное воспитание дошкольников среднего возраста в процессе познавательной деятельности. Шлыкова Мария Михайловна, воспитатель МКДОУ № 3
3. Метод проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. (Презентация проекта «Мы – будущее России»). Минчукова Ирина Владимировна, воспитатель МКДОУ №7 «Радуга»
4. Кружковая работа как средство патриотического воспитания дошкольников. Самусова Елена Геннадьевна, воспитатель МКДОУ №1 «Ручеек»
5. По материалам XIX съезда работников образования Новосибирской области. Жукова Елена Викторовна, старший воспитатель МКДОУ №6
Практическая часть
1. Мастер-класс «Знатоки родного края». Самусова Елена Геннадьевна, воспитатель МКДОУ №1 «Ручеек»
2. Мастер-класс «Народная кукла как средство приобщения
детей дошкольного возраста к истории и культуре родного края». Плотникова Евгения Викторовна, воспитатель МКДОУ №8 «Солнышко»
3. Лепбук как средство этнокультурного воспитания старших дошкольников. Винокурова Ольга Петровна, воспитатель МКДОУ №7 «Радуга»
4. Мастер-класс «Организация военно-полевого лагеря в ДОУ». Нор Елена Николаевна, воспитатель, МКДОУ №6 «Сказка»
5.Мастер-класс «Воспитание гражданственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных технологий». Жукова Елена Викторовна, старший воспитатель МКДОУ №6 |
Педагоги ДОУ |
25 человек
Запись |
10.00-12.00 |
Педагогическая мастерская
Место проведения: МБОУ СОШ №93 |
«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»
Модератор: Эндельгардт Л.А., старший воспитатель МКДОУ №4 «Колокольчик» |
Вопросы для обсуждения:
1. Развитие социально-коммуникативных способностей дошкольников через продуктивную деятельность. Луцкая Виктория Евгеньевна, воспитатель МКДОУ №3
2. Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе игровой деятельности. Ганикель Наталья Михайловна, воспитатель МКДОУ Шубинский детский сад
3. Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников через общение с природой. Канева Ирина Владимировна, воспитатель МКДОУ №6 «Сказка»
4. По материалам XIX съезда работников образования Новосибирской области. Эндельгардт Лариса Андреевна, старший воспитатель МКДОУ №4 «Колокольчик»
Практическая часть
1. Мастер-класс «Живые камни». Канева Ирина Владимировна, воспитатель МКДОУ №6 «Сказка»
2. Мастер-класс «Применение метода ТРИЗ при развитии коммуникативной компетентности старших дошкольников». Герасименко Тамара Александровна, воспитатель МКДОУ №7 «Радуга»
3. Мастер-класс «Чудесные превращения природного материала». Анищенко Наталья Сергеевна, воспитатель МКДОУ №4 «Колокольчик»
4. Мастер-класс «Кейс-технологии». Эндельгардт Лариса Андреевна, старший воспитатель МКДОУ №4 «Колокольчик» |
Педагоги ДОУ |
25 человек
Запись |
10.00-12.00 |
Педагогическая мастерская
Место проведения: МКОУ СОШ №93 |
«Вовлечение родителей в образовательный процесс как условие воспитания социально активной и ответственной личности ребенка» Модератор: Котикова М.Н., старший воспитатель МКДОУ №1 «Ручеек» |
Вопросы для обсуждения:
1. Семейный клуб в ДОУ как эффективная форма взаимодействия с родителями. Леонова Татьяна Владимировна, воспитатель МКДОУ №1 «Ручеек»
2. Роль родителей в организации проектной деятельности. Радич Светлана Юрьевна, воспитатель МКДОУ №4.
3. Формирование у детей дошкольного возраста интереса к семейным традициям. Гладышева С.В., воспитатель МКДОУ№7
4. Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Помогай-ка» по развитию у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами ТРИЗ – РТВ технологии, Зыкова Ольга Викторовна, учитель-логопед МКДОУ№7
5. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста с привлечением родителей. Генералова М.В., воспитатель МКДОУ №3
Практическая часть
1.Мастер-класс «Традиции мы соблюдаем – на чашку чая приглашаем». Усольцева Любовь Васильевна, воспитатель МКДОУ №1 «Ручеек».
2.Мастер-класс «Интерактивные формы взаимодействия с родителями. Тематическая акция: алгоритм подготовки, создания и проведения». Котикова Марина Николаевна, старший воспитатель МКДОУ №1 «Ручеек» |
Педагоги ДОУ |
25 человек
Запись |
10.00-12.00 |
Открытое пространство
Место проведения: МКОУ СОШ №93 |
«Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста»
Модератор: Сарычева Н.В., старший воспитатель МКДОУ №8 «Солнышко» |
Вопросы для обсуждения:
1. Консультационный центр как форма оказания ранней помощи родителям и детям. Лямкина Ксения Николаевна, педагог-психолог МКДОУ№7
2. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях ДОУ. Непомнящих Анна Сергеевна, воспитатель МКОУ Таскаевская СОШ
3. Речевое развитие детей старшего возраста посредством дидактических игр и мнемотаблиц. Жирякова Виктория Михайловна, воспитатель МКДОУ Старощербаковский детский сад «Березка»
4. Развитие коммуникативных навыков неговорящих детей посредством коррекционно-развивающих игр. Тривоженко Екатерина Ивановна, учитель-логопед МКДОУ № 3 5. Развитие мелкой моторики рук через продуктивные виды деятельности. Пешкова Ирина Владимировна, воспитатель МКДОУ №2
Практическая часть
1.Мастер-класс «Люблю я сказку русскую». Пешкова Ирина Владимировна, воспитатель МКДОУ №2
2. Мастер-класс «Сторителлинг – интерактивный метод работы с детьми дошкольного возраста». Сарычева Наталья Владимировна, старший воспитатель МКДОУ №8 «Солнышко» |
Педагоги ДОУ |
25 человек
Запись |
13.00-15.00 |
Круглый стол
Место проведения: МБОУ СОШ №3
|
«Реализация национального проекта «Образования» в условиях малокомплектных школ»
Модератор: Атуева М.Э., руководитель РМО творческой группы педагогов малокомплектных школ. |
Вопросы для обсуждения:
1. Современные подходы к преподаванию в условиях реализации ФГОС в малокомплектных школах. Ёрмина М.И., Филиал МКОУ Новочановской СОШ-Сизевская ООШ.
2. Организация работы со слабоуспевающими обучающимися в малокомплектных школах. Сафарова Н.А., МКОУ Новокурупкаевская ООШ.
3. Взаимодействие школы, семьи и социума в формировании социально-адаптивной личности. Сарычева Е.А., МКОУ Кармаклинская СОШ.
4. Результаты реализации регионального проекта «Сетевая дистанционная школа НСО». Атуева М.Э., МКОУ Новочановская СОШ.
5. Формирование УУД посредством реализации курса «Математическая шкатулка». Малышева А.В., МКОУ Новочановская СОШ.
6. Профессиональные компетенции педагогов, направленные на повышение качества образования в условиях реализации ФГОС. Шутова Н.В., МКОУ Новоспасская СОШ. |
Учителя начальных классов, классные руководители, заместители директоров по УВР |
20 человек
Запись
|
13.00-15.00 |
Круглый стол
Место проведения: МБОУ СОШ №3 |
«Образование детей с ОВЗ в новых условиях: опыт, поиск, развитие»
Модератор: Мельникова Н.Н. руководитель РМО творческой группы педагогов, внедряющих ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО. |
Вопросы для обсуждения:
1. Анализ работы творческой группы педагогов, внедряющих ФГОС НОО ОВЗ и ФГОС О УО за 2018-2019 учебный год. Мельникова Н.Н., МКОУ СОШ №1.
2. Видеофильм «Образование и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве». Прокопенко Н.А., МКОУ СОШ №47.
3. Формирование представлений об окружающем мире у детей с УО. Леонова Л.Н., МКОУ СОШ №47.
4. Современный урок: эффективная организация образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ. Ситникова Т.В., МКОУ СОШ №1.
5. Новые формы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (из опыта). Архипова А.В., МКОУ СОШ №92.
6. Развитие творческих способностей детей с ОВЗ во внеурочной деятельности как условие их успешной социализации. Захарова Ю.А., МБОУ СОШ №93.
7. По материалам XIX съезда работников образования Новосибирской области. Барчан Е.Н., МКОУ СОШ №92.
Практическая часть:
1. Мастер-класс «Развитие познавательных способностей учащихся с ОВЗ в урочной деятельности». Стрельцова Е.А., МБОУ СОШ №3.
Подведение итогов семинара, рефлексия. Мельникова Н.Н., МКОУ СОШ №1 |
Учителя начальных классов, учителя – предметники, педагоги-психологи, заместители директоров по УВР, методисты ОЦДК |
20 человек
Запись
|
13.00-15.00 |
Место проведения: МБОУ СОШ №3
|
«Совершенствование и повышение качества преподавания ОРКСЭ в процессе модернизации образования»
Модератор: Сергиенко Т.И., руководитель РМО учителей курсов ОРКСЭ и ОДНКНР. |
Вопросы для обсуждения:
1. Пути совершенствования и повышения качества преподавания ОРКСЭ. Сергиенко Т.И., МКОУ СОШ №1.
2. Обеспечение духовной безопасности в образовательно-воспитательном пространстве: пути и средства. Дятлова О.С., МКОУ Новоярковская СОШ.
3. Современные педагогические технологии для реализации требований ФГОС (из опыта работы). Денисова О.М., МКОУ Зюзинская СОШ, Шефер Г.А., МКОУ Беловская ООШ.
4. Способы повышения мотивации учащихся в системе обучения ОРКСЭ. Бирюков А.В., МКОУ Шубинская СОШ.
5. По материалам XIX съезда работников образования Новосибирской области. Гребенщикова Т.Л., МКОУ Старощербаковская СОШ
Практическая часть:
1. Круглый стол: «Обмен опытом. Пополнение районной копилки уроков ОРКСЭ (презентации, разработки, видеоуроки). Учителя ОРКСЭ.
2. Участие педагогов в летней школе для преподавателей ОПК. Сергиенко Т.И., МКОУ СОШ №1
3. Анкетирование учителей ОРКСЭ с целью сбора информации об успехах и проблемах преподавания предмета в школах района. Сергиенко Т.И., МКОУ СОШ №1. |
Учителя курсов ОРКСЭ и ОДНКНР, классные руководители |
20 человек
Запись |
13:00-15:00 |
Педагогическая лаборатория
Место проведения: МБОУ СОШ №3 |
«Система работы ОУ с обучающимися с девиантным поведением и их родителями»
Модератор: Заиченко А.А., педагог-психолог МКОУ ДО ЦДОД
|
1. «Экстремизм и радикализация сознания в подростковой среде: угрозы и механизмы профилактики». Заиченко Анна Александровна, руководитель РМО педагогов-психологов, педагог-психолог ВКК
2. «Организация работы классного руководителя с детьми девиантного поведения». Ефремова Оксана Анатольевна, классный руководитель, МКОУ СОШ №1
3. «Роль социального педагога в нравственном воспитании «трудного» подростка». Спирина Светлана Анатольевна, социальный педагог МКОУ СОШ № 47
4. «Дополнительное образование, как ода из важнейших сфер воспитания «трудных» детей». Захарова Галина Валерьевна, социальный педагог ЦДОД
5. «Трудный подросток. Профилактическая работа с классным коллективом и семьей». Булуева Олеся Анатольевна, классный руководитель, учитель МБОУ СОШ № 3
Практическая часть
6. Мастер-класс «Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы педагога-психолога в ОУ». Жарикова Стелла Александровна, педагог-психолог, МКДОУ №1 «Ручеек». Комова Юлия Викторовна, педагог-психолог, МКОУ СОШ №2
7. «Взаимодействие со специалистами органов профилактики в работе с трудными подростками»
Казакова Ирина Борисовна, социальный педагог МБОУ СОШ № 3. |
Педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители.
|
60 человек
(зал)
Запись |
13.00-15.00 |
Круглый стол
Место проведения: МБОУ СОШ №3 |
«Современной школе – современную библиотеку»
Модератор: Яхонтова И.Ю., педагог-библиотекарь МКОУ СОШ № 47
|
1. «Новые технологии и традиционные подходы приобщения к чтению» Чичкина К.В., педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 93.
2. «Распространение опыта успешной библиотечной деятельности библиотекарей» Горст Ю.Ю., педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 3.
3.«Квест как форма работы по продвижению чтения» Леонтьева Ю.В., педагог-библиотекарь МКОУ СОШ № 1.
4. «Работа с одаренными детьми в условиях школьной библиотеки» Степанова О.В., педагог-библиотекарь МКОУ СОШ № 2.
Практическая часть
Мастер-класс: Библиотечный урок «Лишь слову жизнь дана…» Федотова В.А., педагог-библиотекарь МКОУ Таскаевская СОШ. |
Педагоги – библиотекари, учителя начальных классов |
30 человек
Запись |
13.00- 15.00 |
Круглый стол
Место проведения: МКОУ СОШ №3 |
«Реализация «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года»
Модератор Говорухина Татьяна Владимировна |
1. «Эффективность деятельности педагогов по реализации Стратегии развития воспитания в РФ» Ермакова Л.А., заместитель по ВР МБОУ СОШ №3;
2. «Реализация Стратегии развития воспитания в МКОУ Новоспасской СОШ» Носова Л.Г., заместитель по ВР МКОУ Новоспасской СОШ;
3. «Реализации Стратегии развития воспитания в РФ в системе дополнительного образования» Прокопенко Ю.В., методист ЦДОД;
4. «Социализация и воспитание учащихся МКОУ Шубинской СОШ в рамках реализации Стратегии развития воспитания в РФ» Хромова И.А., заместитель по ВР МКОУ Шубинской СОШ;
5. «Реализация положений Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в МКОУ СОШ №47» Гоменчук Е.В., заместитель по ВР МКОУ СОШ № 47;
6. «Обновление воспитательной системы филиала МКОУ Таскаевской СОШ – Бакмасихинская СОШ в контексте Стратегии развития воспитания на период до 2025 года» Лих Л.В., заместитель по ВР.
Практическая часть.
Мастер-класс «Экспериментальная лаборатория. Занимательная кухня» Чернова Е.В., педагог дополнительного образования МКОУ ДО ЦДОД |
Заместители руководителей по ВР |
25 человек
Запись |
13.00-
15.00 |
Интерактивная площадка
Место проведения: МБОУ СОШ №3 |
Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда
Модератор: Львова Т.В., учитель-логопед МКДОУ №5, руководитель РМО учителей-логопедов |
Вопросы для обсуждения:
1. Разработка программ логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ при реализации АООП НОО. Кудрявцева Е.Г., учитель-логопед ВКК, МБОУ СОШ № 93
2. Использование проблемно-диалогической технологии в работе учителя-логопеда. Соловьева О.В., учитель-логопед ВКК, МКДОУ № 1 «Ручеек»
3. Интернет-ресурсы как источник профессиональной информации учителя-логопеда. Бухарина Н.Н., учитель-логопед ВКК, МКДОУ №3
4. По материалам XIX Съезда работников образования. Шваб Я.В., учитель-логопед МКДОУ №6 «Сказка».
Практическая часть:
1.Создание дидактических игр в программе Microsoft PowerPoint для проведения коррекционно-развивающей работы. Пятина Е.В., учитель-логопед МКДОУ № 4 «Колокольчик».
2. Возможности использования графического редактора для создания наглядных пособий для проведения коррекционно-развивающей работы. Львова Т.В., учитель-логопед ВКК, МКДОУ № 5 «Рябинка»
3. Использование телесно-ориентированных техник в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста с ОВЗ. Бойченко Л.В., учитель-логопед I МБОУ СОШ № 3 |
Учителя-логопеды |
15 человек
Запись |
13.00-15.00 |
Интерактивная площадка
Место проведения: МБОУ СОШ №3 |
«Актуальные вопросы методики организации непосредственно образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Модератор:
Борисова Е.В., старший воспитатель МКДОУ №7 «Радуга» |
Вопросы для обсуждения:
1. Формирование финансовой грамотности дошкольников в рамках реализации части ООП ДО, формируемой участниками образовательных отношений. Жукова Елена Викторовна, старший воспитатель МКДОУ№6 «Сказка».
2. Конкурсное движение в дошкольном образовании: опыт, перспективы. Борисова Елена Васильевна, старший воспитатель МКДОУ№7 «Радуга».
3. Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения в условиях реализации ФГОС ДО. Плеханова Татьяна Михайловна, старший воспитатель дошкольных групп МКОУ Таскаевской СОШ
4. По материалам XIX съезда работников образования Новосибирской области. Борисова Елена Васильевна, старший воспитатель МКДОУ№7 «Радуга».
Практическая часть
1.Тренинг «Профессиональная мобильность педагога дошкольного образовательного учреждения. Лямкина Ксения Николаевна, педагог-психолог МКДОУ№7 «Радуга»
2. Мастер-класс «Искусство задавать вопросы». Борисова Елена Васильевна, старший воспитатель МКДОУ№7 «Радуга». |
Педагоги ДОУ |
10 человек
Запись |
13.00-15.00 |
Круглый стол
Место проведения: МБОУ СОШ №3 |
«Межведомственное взаимодействие по организации работы с семьями дошкольников, находящимися в социально опасной ситуации» Модератор: Желтякова Н.П., методист МКУ ЦИМО
|
Вопросы для обсуждения:
1. Организация работы с семьями дошкольников, находящимися в социально опасной ситуации. Ненько Ольга Валерьевна, заместитель начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Барабинский», подполковник полиции.
2. Организация работы по взаимодействию с образовательными учреждениями Барабинского района. Волкова Светлана Юрьевна, главный специалист КДН и ЗП Барабинского района.
3. Взаимодействие отдела по опеке и попечительству, защите прав детей администрации Барабинского района с учреждениями системы профилактики с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Жигаревич Лариса Васильевна, начальник отдела по опеке и попечительству, защите прав детей администрации Барабинского района
4. Особенности работы с детьми дошкольного возраста, находящихся в социально-опасной ситуации. Батенко Елена Владимировна, заведующая отделением профилактики безнадзорности детей, помощи детям в социально опасном положении МБУ «КЦСОН» Барабинского района.
5. По материалам XIX съезда работников образования Новосибирской области. Участник съезда. |
Руководители ДОУ |
25 человек
Запись
|
13.00-15.00 |
Круглый стол
Место проведения: МБОУ СОШ №3 |
«Компетенции профсоюзного лидера»
Модератор: Павловская Татьяна Михайловна,
председатель Барабинской районной
организации профсоюза работников
народного образования и науки РФ
|
Вопросы для обсуждения:
1. Особенности профсоюзного лидера. Портрет профсоюзного лидера. Жирякова В. М., заместитель председателя Т(М)ПО.
2. Коммуникативные способности и навыки профсоюзного лидера. Захарова Г.В., член Президиума Т(М)ПО, ответственная за информационную работу.
3. Использование в профсоюзной работе ТОС.
Практическая часть:
4. Деловая игра «Лидер». Павловская Т. М., председатель Барабинской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ.
5. Подведение итогов работы профсоюзной секции. |
Председатели профсоюзных организаций |
40 человек
Запись
|