Дорожная карта
Муниципальный координатор: Желтякова Нина Петровна, заведующий МКУ ЦИМО
тел.: 8(38361)23090
e-mail: mmc_bar@edu54.ru
Обучающий семинар для руководителей общеобразовательных организаций.
30 октября 2024 года в рамках методического объединения КУБ (Куйбышевский, Убинский, Барабинский районы) руководители общеобразовательных организаций приняли участие в обучающем семинаре по теме «Продвижение школьной команды: от самодиагностики к программе развития», который состоялся на базе Кожурлинской школы Убинского района.
С приветственными словами к участникам семинара обратились Галина Сергеевна Гребенщикова, начальник управления образования Убинского района и Ольга Юрьевна Бурлуцкая, начальник Управления образования администрации Барабинского района, выразив надежду на то, что мероприятия «Методического куба» должны привести к необходимым изменениям в части усиления качества методической работы, качества уроков учителей всех предметных областей.
Татьяна Анатольевна Поцукова, проректор по учебной работе НИПКиПРО, в своем экспертном выступлении напомнила всем о принципиальных задачах, стоящих перед всеми МОУО, в части реализации федеральной и региональной повестки: разработка программ развития ОО на основе процедур самодиагностики, формирования социального капитала сообщества руководителей и учителей трех муниципальных образований, а также умелое использование на уроках современных образовательных технологий, методик, обучающих структур.
Андрей Михайлович Чертков, директор Кожурлинской школы, отметил роль школьной команды при проектировании программы развития в формате проектно-целевого управления и представил команду модераторов семинара: заместителя руководителя Наталью Билалову, учителей школы, которые сопровождали участников семинара на всех этапах работы.
Семинар прошел в атмосфере поиска смыслов, сотрудничества, коммуникации коллег с позиции профессионального обогащения. В процессе командной работы состоялось размышление в направлениях:
- подготовки к процедуре самодиагностики;
- содержания деятельности по магистральным направлениям и ключевым условиям ШМП России;
- проблемно-ориентированного анализа программы развития с учетом дефицитов и заданных условий.
В завершение состоялась рефлексия, подведение итогов, экспертное обсуждение целей, задач, содержания, результатов, эффектов и продуктов коллективной мыслительной деятельности всех участников мероприятия.
Такая встреча необходима и ценна ещё и потому, что, позволяет перестроить систему управления качеством образования, ввести единый подход к реализации восьми магистральных направлений, которыми живёт современная школа. Это знание (качество и объективность), здоровье, творчество, воспитание, профориентация, образовательная среда, школьный климат и учитель - школьная команда.
8 ноября 2024 года состоялась пазл-сессия «От функционирования – к развитию, или управление качеством образования в современной школе».
В рамках реализации региональной дорожной карты методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций Барабинский, Куйбышевский, Убинский районов Новосибирской области на 2024-2025 учебный год 8 ноября 2024 года в г.Куйбышев Новосибирской области на территории школы № 2 состоялась пазл-сессия «От функционирования – к развитию, или управление качеством образования в современной школе» для руководителей Барабинского, Куйбышевского, Убинского районов, (сообщество «Методический куб»). Руководитель проекта «Методический куб», проректор по учебной работе НИПКиПРО Татьяна Поцукова передала слова приветствия и поддержки от министра образования Новосибирской области Марии Жафяровой, подчеркнув, что повышение качества методической работы и качества преподавания каждым учителем каждой предметной области – в фокусе внимания министерства образования региона. Команды школ решали две важные задачи:
• отработать чистоту реализации образовательных технологий и обучающих структур, которые системно внедряются в процесс преподавания и воспитания в последнее время;
• высветить проблемное поле каждой школы по всем направлениям реализации федерального проекта «Школа Минпросвещения России», и с использованием технологии проектного менеджмента попытаться в сообществе команды руководителей ответить на критически важные вопросы.
Участники пазл-сессии отметили эффективность работы педагогических сообществ 3-х муниципалитетов в рамках «Методического куба».
В заключительном экспертном анализе Татьяна Поцукова подчеркнула: «Появилось ощущение готовности руководителей «Методического куба» к правдивому анализу имеющихся данных и способности уходить от шаблонных схем и общепринятых фраз к креативным умозаключениям в контексте эффективного управления школой и улучшения образовательных результатов».